Международный архитектурный конкурс «Дизайн камина 2020»

Камин под витражом

Конкурс завершен
Арзамазов Владимир, дизайн камина и исполнение. Торопин Андрей, дизайнер интерьера
Номинация «Классический камин»
  •  

Дизайн интерьера загородного дома создавался исключительно карандашом. Это главная его особенность. Потому в нем так много криволинейных элементов, растительного орнамента, вычурных деталей… Все это вполне отвечало требованиям заказчика.

Облик камина не был исключением.

Когда рука легко скользила по бумаге, создавая облик очага, вопросы воплощения были на втором плане.

Эскиз был создан быстро, не отрываясь, как говорится «одним кадром». И также легко согласован с заказчиком. Теперь нужно не только отвечать за каждую линию но и воплотить задуманное в камне и дереве… Даже при большом опыте строительства каминов это оказалось совсем не просто.

Конечно, сначала делались чертежи. Но даже на них линии упорно не хотели сходиться в нужном месте. Боковые деревянные полки должны повторять прямоугольный контур камина и сопрягаться с верхними элементами, которые в свою очередь огибают полукруглый кожух, радиус которого строго задан параметрами топки. Торцы деревянных элементов должны сходиться в нужных точках на призматическом мраморном фасаде. И не выходить за его габариты. Три волнообразные линии сделаны на гидрорезе и мучительно доработаны «болгаркой», тоже в свою очередь задают ограничения. Кроме того, мраморный фасад, зависающий над топкой, оказался невероятно тяжел и неудобен при монтаже.

И вот поэтому вершиной кинематической мысли явился механизм, разработанный и сваренный из стального профиля, который не только держал 250 кг мрамора в подвешенном состоянии, но и посредством специальных натяжителей плавно регулировал эту конструкцию по высоте и по вылету над топкой. Механизм управлялся из люка, и находился в смежном помещении за камином.

В конечном итоге все равно получился надежный, эффектный камин. И главное — есть живописный пример того, как бывает легко нарисовать и не просто сделать…

вернуться к работам
Комментарии
вернуться к работам